Продающий сайт – что это вообще такое?

Продающий сайт – что это вообще такое?

Продающий сайт – что это вообще такое? Прежде чем ответить на этот вопрос, расскажу о двух весьма распространенных, противоположных, но одинаково неправильных мнениях на этот счет.

Наверное, самое популярное заблуждение касается того, что сайт вообще не способен ничего продать, а все, что нужно от бизнеса, – сделать страничку в Интернете, разместив там свои контакты и информацию о товаре/услуге. Есть и другая крайность – безоговорочно верить в то, что продающий сайт будет продавать сам по себе, а представителям компании останется только удовлетворять готовые заявки и получать заслуженный доход.

Как показывает практика, как в первом, так и во втором случае эффективность представления своего бизнеса в Интернете не такая уж простая задача.

Сайт способен привлекать новых клиентов в ваш бизнес, однако он не панацея при низком уровне продаж.

Сайт – это один из инструментов рекламы, а единственная задача рекламы – продавать. Что нужно сделать, чтобы сайт начал выполнять свою функцию по продаже?

В наше время сайт перестал быть просто имиджевым атрибутом компании, теперь для клиентов, это Ваш офис в сети Интернет. Это значит, что сайт должен выглядеть как офис продаж, а также обеспечивать функции офиса и решать задачи:

  1. Продвижения.
  2. Продаж.
  3. Производства Продукта.

Но все это с Вашей точки зрения – с позиции собственника или руководителя бизнеса. А как происходит продажа глазами клиента? Какие задачи нужно решить сайту в Интернете чтобы он действительно стал продающим?

  1. Потенциальный клиент должен как-то попасть на сайт.
  2. Ему там должно понравиться, чтобы он остался на страницах, а не покинул сайт уже в первые секунды.
  3. У Клиента должен возникнуть интерес, желание узнать больше о продукте.
  4. После получения нужной информации у посетителя должно возникнуть желание купить.
  5. В идеале у человека должно возникнуть намерение тут же оплатить услугу/товар.
  6. Если возникло желание купить, то как и куда внести оплату (предоплату).
  7. Сайт должен обеспечить производство (канал общения).
  8. У Клиента должна возникнуть мотивация рассказать о том, что с ним произошло, своим друзьям, коллегам и знакомым.

Расскажу чуть более подробно о том, на что следует обратить внимание при создании продающего сайта на каждом из вышеперечисленных этапов:

Как человек попадает на сайт?

  1. Из поисковых систем, введя запрос в строку поисковой системы.
  2. Посредством рекламных каналов офлайн – узнав о сайте в ТВ-рекламе, прессе, на листовке и т.д.
  3. Из интернет-рекламы (контекстной, баннерной и т.д.).
  4. Из социальных сетей, увидев ссылку на сайт в рекомендации друга, в группе или где-либо еще.
  5. Из видеохостингов (например, посмотрев Ваш ролик на YouTube).
  6. По личной рекомендации друга, коллеги, родственника и т.д., отправленной по e-mail или высказанной лично.
  7. Узнав о сайте с помощью PR-мероприятий.

Как видите, источников посетителей множество – я вкратце перечислил только основные из них. В любой ситуации создание продающего сайта компании в сети Интернет должно происходить с учетом этих каналов и ориентируясь на них. Ведь даже самая высокая конверсия будет бесполезна, если на сайте не будет посетителей – тех, которых вы и хотите сделать своими реальными клиентами.

Что надо сделать, чтобы человек на сайте остался?

Вы можете сделать практически идеальную продающую страницу, но у вас есть всего несколько секунд для того, чтобы завладеть вниманием пользователя. В противном случае все преимущества этой самой страницы останутся невостребованными.

Именно поэтому продающий сайт должен не только решать задачи конверсии, но и захватывать внимание гостя с первых секунд.

Здесь важно все: навигация, меню, элементы дизайна, привлекающие внимание, цветовое решение, верстка, особенности прокрутки страницы на экранах различного разрешения.

На этапе создания продающего сайта важно понять главное: эффективный продающий сайт компании должен сразу “зацепить” пользователя. До того, как он нажал кнопку “назад” в браузере или вовсе закрыл окно.

Как создать интерес и желание узнать больше?

Для этой цели служит посадочная страница (или лэндинг пейдж), то есть главная страница вашего сайта.

Как это работает? Человек бегло просматривает информацию и крутит колесико мыши, передвигаясь от верхней к нижней части страницы.

Очевидно, что потенциальный клиент попадает на сайт в разных степенях готовности делать покупки – кто-то только раздумывает и не знает точно, что ему нужно, а кто-то уже хочет заказать – осталось только определиться с ценой.

Согласно концепции сайтостроения (концепция ABC-анализа), всех пользователей можно условно разделить на 3 категории:

  1. А – люди, которые ищут способ удовлетворения потребности. Нет выраженной потребности, нет понимания цен.
  2. В – есть выраженная потребность, имеется представление о продукте, нужны точные данные о реальной стоимости.
  3. С – есть выраженная потребность и представление о справедливой стоимости, нужно выбрать подрядчика. С – делится на два состояния: истинное С  и ложное С.

Как видите, всех пользователей интересует или может интересовать Ваш продукт, но потребности в информации у них совершенно разные. Лучшие продающие сайты в Интернете отличаются как раз тем, что искуссно управляют вниманием пользователя в зависимости от его потребностей, а не концентрируются на какой-то одной категории.

Так, например, клиента, который хочет заказать здесь и сейчас, могут раздражать длинные информационные выкладки, которые нужно пролистывать.

А неопределившийся пользователь никогда не воспользуется навязчивой формой заказа, пока не получит всю нужную информацию для принятия решения. И так далее.

При этом одна из важнейших задач продающей страницы товара или услуги – провести пользователя к следующей категории (A => B => C => заказ). При этом важно вовремя выявить ложное C (клиент, который уже выбрал товар/услугу, но, на самом деле, принял неправильное решение), перенаправив его в категорию A.

Как спровоцировать желание купить?

Здесь должно сработать УТП (уникальное торговое преимущество). Простейший пример создания УТП Вы можете рассмотреть на схеме. В общем случае это может быть скидка на товары/услуги, приобретаемые в комплекте, ценные бонусы и другие инструменты, стимулирующие как можно скорее воспользоваться выгодным предложением.

Само собой, все эти преимущества должен в полной мере раскрывать продающий вебсайт компании, либо отдельного товара или услуги.

У человека должно возникнуть желание оплатить

Для этого надо уделить особое внимание вводными продуктам (например дешёвым квартирам) – относительно доступным и безусловно полезным.

Решиться на заказ и оплату таких товаров или услуг проще, но именно они открывают возможности для продажи более дорогих и прибыльных для компании позиций.

Данная маркетинговая концепция также должна учитываться при создании продающего вебсайта: акцентируя внимание на вводных продуктах, вы сможете по максимуму использовать возможности привлечения и акцентирования внимания посетителя, наладить контакт с клиентом, завоевать его доверие и дальше работать над расширением взаимодействия с ним.

Обеспечение производства

Вы неоднократно сами посещали лучшие продающие вебсайты компаний и наверняка обращали внимание на то, что они предлагают клиенту не один, а сразу несколько способов контакта.

И в этом кроется глубокий смысл, ведь одним людям проще сразу позвонить по телефону и получить ответы на свои вопросы, а другим комфортнее написать запрос и получить на него обстоятельный ответ на электронную почту.

Именно поэтому при создании продающей страницы своего сайта, следует уделить особое внимание каналам коммуникации. В их числе может быть:

  1. Номер телефона компании.
  2. Форма обратной связи.
  3. Форма заказа, прикрепленная к корзине или описанию услуги.
  4. Онлайн-чат с консультантом.
  5. Адрес электронной почты компании.
  6. Адрес офиса компании.
  7. Skype-консультант.

К обеспечению производства, реализованном на продающем сайте, стоит также отнести достаточно широкий и удобный выбор способов оплаты и доставки (если необходима доставка товара).

Все это должно быть ясно отражено на сайте и создавать у клиента ощущение доступности компании, свободного выбора способов и путей взаимодействия.

Как мотивировать клиента рассказать о компании или продукте?

На сегодняшний день стандартом функциональности любого продающего сайта в Интернете уже давно стала возможность быстро (в 1-2 клика) поделиться информацией с друзьями.

Реализовать это можно с помощью панелей перепоста в самые популярные социальные сети, а также форм комментирования из социальных сетей.

С помощью таких инструментов пользователь может рассказать десяткам, а то и сотням людей о Ваших предложениях даже в том случае, если он только планирует сделать заказ.

Есть и другие не менее важные инструменты, которые все более широко используются для распространения информации о компании или продукте:

  1. Партнерские программы для клиентов, которые дают им возможность заработать, предлагая товары или услуги своим знакомым.
  2. Преференции в обмен на отзыв – скидки, бонусы, подарки, которые клиент сможет получить, написав отзыв о компании или продукте.
  3. Передаваемые бонусы: особые предложения, которыми можно поделиться со своими друзьями и близкими даже в том случае, если сам клиент не намерен в ближайшее время снова делать покупку или заказывать услугу.

Этап создания продающего вебсайта компании

  1. Определиться с УТП и способом подачи информации.
  2. Составить семантическое ядро запросов.
  3. Подобрать CMS для сайта, разработать с шаблон, дизайн и основную функциональность.
  4. Создать продающий текст страниц по ключевым продуктам/направлениям.
  5. Создать модули, создающие добавочную ценность страниц (карты, формы поиска, интернет-магазин и т.д.), разработать уникальное решения для своего сайта.
  6. Установить онлайн-консультанта и другие элементы для контакта.
  7. Настроить отслеживание статистики работы сайта, добавить свой сайт в поисковые системы.

Мной были проанализированы сайты десяти застройщиков г. Кемерово, вот некоторые выводы:

– Ни у одной из компаний нет продающей главной страницы;

– Сайты всех компаний-застройщиков носят только информативный характер и никак не способствуют продажам;

– У большинства сайтов отсутствуют “онлайн-консультанты” и кнопка “заказать звонок”

– Нет “цепляющих” заголовков и подзаголовков;

– Ни у кого нет УТП;

– Нет призыва оставить свои контактные данные для дальнейшей коммуникации с посетителем;

– Структура сайта и навигация по нему сложна и не привлекательна (интересующую информацию сможет найти только очень упорный клиент);

– Акции и бонусы есть не у всех, а у кого они имеются, то где-нибудь спрятаны;

– Описание продаваемых объектов имеют не коммерческий стиль, который способствует разжиганию желания купить, а техническое описание;

– Ни у кого на сайтах нет призыва к действию и посетителям не понятно, что делать прямо сейчас;

– У большинства застройщиков темный фон сайта и мелкий не контрастный цвет шрифта, читать сложно и некомфортно.

Хотя вами потрачены подчас немалые средства на создание своих сайтов, коммерческой ценности для вашего бизнеса они не имеют.

Более подробно обсудить вопросы по превращению своего сайта в продающий, вы можете обсудить со мной индивидуально.

Заказать БЕСПЛАТНУЮ консультацию прямо сейчас

http://u.to/LKNQ

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.