Решено! У меня будет бизнес! {С чего начать. 4 рабочих пути}

Ну что, решение принято? Начинаете бизнес?

А вы подумали, по какому из путей его начинать? Нет, речь не о жизненном цикле бизнеса. Речь о том, что существует четыре наиболее популярных и рабочих путей, как именно начинать:

  1. Начать с продаж
  2. Через услуги к продуктам
  3. Начать с продукта
  4. «Прислониться» (как говорят на сленге). Этот путь можно разбить на два наиболее типовых: прислониться к крупной компании и прислониться к клиенту.

Давайте рассмотрим их подробнее, в чем идея, и чем они принципиально различаются.

Путь первый. Начать с продаж

Наиболее популярный (как вам ни покажется странным) способ правильного начала бизнеса. В чем основная задач бизнеса? Правильно, приносить прибыль владельцам. Для того, чтобы получать прибыль, нужно больше зарабатывать (то есть продавать) и меньше тратить. Вот поэтому и начинаем с продаж, не понеся еще никаких расходов.

Характерные особенности:

  • принципиально начинаете именно с продаж
  • убеждаетесь, что ваша будущая услуга или продукт нужны рынку, нужны клиентам, и что они готовы за это платить деньги (важная проверка! ведь вам часто могут говорить, что это нужно, это полезно и востребовано, но когда вопрос дойдет до денег, все разговоры и окончатся).

Если речь об услугах, – вы продаете клиенту надежду на решение проблем еще до оказания услуги. Совершенно законно просить предоплату. Для вашего бизнеса это очень полезно. Что касается клиента, – многие работают так же, поэтому прекрасно поймут вас.

Серьезно рекомендуем подумать о том, чем вы можете гарантировать успешный, качественный, хотя бы приемлемый результат, достаточно ли вам предоплаты, и какие у вас запасные планы по работе с рисками, если что.

Нажми сейчас, чтобы узнать подробнее о возможности пройти индивидуальное обучение

Путь второй. Через услуги к продуктам

Идея предельно проста. Для создания продукта требуется значительное количество ресурсов, деньги, время, технологии, разработчики, менеджмент и так далее. Продукт появляется в результате сделанных в него затрат, инвестиций и после определенного, порой значительного, времени. В отличие от услуги.

Для того, чтобы оказывать услугу, в подавляющем числе случаев все, что вам нужно – это специалист-эксперт в данной области (возможно, несколько, возможно с помощниками). Но в любом случае это существенно проще: найти людей, и приступить к работе, то есть к оказанию услуги, – по сравнению с разработкой продукта.

Ваш подход должен быть следующим:

  • вы начинаете оказывать услугу,
  • получаете за это деньги,
  • в ходе оказания услуги вы начинаете работу над созданием продукта (ведь теперь у вас больше знаний о будущем продукте, вы обладаете пониманием предметной области, вы представляете какие задачи будет решать продукт, какие из них наиболее критичны, чтобы оказаться в первой версии).

Кроме этого, у вас есть деньги, полученные за услуги, часть которых вы тратите на оказание услуг, а часть на разработку продукта. И, наконец, сам результат работы по оказанию услуги, может быть при определенных усилиях превращен в повторяемое решение, которое можно предлагать другим клиентам примерно за те же деньги, получая гораздо больше маржи, которую опять же, пускать на разработку и доработку продукта.

В этом варианте важно:

  • правильно считать имеющиеся ресурсы,
  • понимать экономику проекта,
  • умело распределять финансы между основными активностями (услуга) и разработкой продукта
  • перед началом разработки нужно быть уверенным, что создаваемый в этих условиях продукт или решение, – будут востребованы повторно (на этом рынке, среди похожих клиентов и так далее).

Нет смысла вкладываться в непростую работу, уходить, возможно, в минус, ради продукта-решения, который не будет востребован или продан впоследствии.

Нажми сейчас, чтобы узнать подробнее о возможности пройти индивидуальное обучение

Путь третий. Начать с продукта

Этот подход оправдан лишь в тех случаях, когда продукт достаточно велик, чтобы его создать за один проект (по пути «Через услуги к продуктам») или выстроить за счет полученной от клиентов предоплаты.

Такие продукты, – классический случай, который разбирается в большинстве бизнес-школ в разделах «инвестиционные проекты» или «технико-экономическое обоснование будущего продукта». Основным источником финансирования работ по созданию продукта являются инвестиционные деньги. Эти деньги либо инвестируются из прибыли компании, то есть из внутренних ресурсов, либо привлекаются от внешних кредиторов или инвесторов. Предельный случай в минимальном варианте (наиболее распространенный) это привлечение денег своих родителей, друзей или знакомых.

Что вам нужно делать, если вы решили двигаться по данному пути:

  • запастись терпением,
  • учиться продавать, и всеми силами продавать идею вашего будущего продукта тем, кто сможет вложить в ваш проект нужную сумму,
  • начать разработку продукта своими силами ради появления минимально работоспособного прототипа

Что важно понимать, когда вы выбираете движение по этому пути?

Самое важное, что если вы создаете серьезный, крупный продукт, и у вас недостаточно для этого денег, через какое-то время вы можете быть отодвинуты на задний план в управлении компанией, потому что реальная власть перейдет к инвесторам или менеджерам установленным ими.

Жесткая реальность заключается в простом: вы получите часть денег, возможно, небольшую, за вашу идею, за вашу работу по созданию и раскрутке стартапа, но чем больше вы привлечете внешних инвестиций, тем меньше у вас шансов остаться директором, хотя бы менеджером этого бизнеса, не говоря уже о том, чтобы называться владельцев. В лучшем случае, – вы станете миноритарным акционером.

Мы не хотим вас пугать, конечно, бывают сказочные исключения. Но, по статистике, это лишь исключения, подтверждающие правила. Может ли вам повезти? – конечно, может. Но готовьтесь к тому, что двигаясь по этому пути, вы должны иметь специфичные и отличные от других путей навыки и принципы работы. Это ни хорошо, ни плохо, – это по-другому.

Нажми сейчас, чтобы узнать подробнее о возможности пройти индивидуальное обучение

Путь четвертый. Прислониться

Самый безопасный вариант. Причем совсем безопасный, если вы «прислоняетесь» к крупной компании, чуть менее безопасный, когда «прислоняетесь» к клиенту.

В чем разница?

Прислониться к клиенту, – значит, что у вас есть очень лояльный к вам, возможно единственный, клиент. С этим клиентом и только для него вы делаете всю работу. Если совсем просто, – вы работаете как одно из подразделений клиента, но имеете отдельное юридическое лицо, и между вами происходят продажи и движение денег.

Чем это удобно? Тем, что до определенного момента у вас есть постоянный спрос, вы гарантированно (с высокой вероятностью) получаете заказы, у вас четкий (с высокой вероятностью) прогноз по притоку денег и так далее. Очень многие компании в России (и не только) начинали таким образом.

Что здесь важно?

  • важно иметь хорошие отношения (связь) с влиятельным представителем клиента, чтобы гарантировать себе существование в виде новых заказов.
  • не менее важно успеть развиться до такого уровня, чтобы уверенно выйти на рынок и работать там, получая новых клиентов в конкурентной борьбе.

Как понимаете, прислониться к большой компании, – совсем хорошо с точки зрения безопасности, потому что самая лучшая форма здесь – стать одним из подразделений этой компании.

Быть с крупным игроком и работать под его защитой, – отличная возможность:

  • вас будут прикрывать от агрессивного рынка,
  • вы сможете пользоваться связями и базой клиентов этой компании,
  • вам многое будет проще, начиная от аренды помещений и найма персонала, заканчивая контрактами, продажами, юридической поддержкой и управлением кассовыми разрывами.

Что важно учитывать?

Прислонившись однажды к большой компании, можно от нее никогда не оторваться, и навсегда остаться ее подразделением. В лучшем случае одним из элементов структуры холдинга. Сможете ли вы остаться бизнесменом и хозяином, не превратившись в наемного менеджера с сильно подстриженными крыльями – неизвестно.

Что вы сделаете со своим бизнесом, и кем вы станете, пойдя по одному из этих путей, – зависит во многом от вас. И от ваших целей.

Обучиться тому, как именно запускать с нуля собственный онлайн и оффлайн бизнес, как выбрать оптимальный путь развития вы узнаете от профессионалов «Академии»…

Нажми сейчас, чтобы узнать подробнее о возможности пройти индивидуальное обучение

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.