Как уволить сотрудника и остаться с ним в хороших отношениях

Как уволить сотрудника и остаться с ним в хороших отношениях?

Сегодня, в период кризиса, все компании считают расходы на содержание компании, оптимизируют свои бизнес-процессы, ищут резервы. Если смотреть по статьям расходов, то более 60% расходов приходится на заработную плату сотрудников. И первое, что стремятся сделать собственники бизнеса – это уволить сотрудников, получающих самую высокую заработную плату.

Но всегда ли это верный шаг? Может проще изменить структуру компании в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой компания сегодня.

Изменение   организационной структуры компании часто пугает собственника тем, что есть отлаженный механизм, который приносит какую-то прибыль, а новые взаимосвязи, новые процессы могут все разрушить, не понятно как поступить с сотрудниками, которые новой компании попросту не нужны и т.д. Возникает много  вопросов, которые собственник не хочет решать именно сейчас, а чаще всего у него не хватает на это времени и знаний.

Во многих российских компаниях в качестве ключевых сотрудников работают так называемые «свои люди», которым собственник доверяет или чем-то обязан, с которыми не знает, как расстаться  и не потерять их расположение.

В этом случае нужно использовать такой простой инструмент консалтинга, как библиотека  работ предприятия. Данный инструмент уникален тем, что каждый сотрудник может оценить  себя сам, увидеть свою роль  в том или ином бизнес процессе. Вторая особенность данного инструмента состоит в том, что он явно показывает какие функции, прописанные в должностных инструкциях, а возможно и в бизнес-процессах, фактически не выполняются.  Данный инструмент позволяет задуматься руководителю о правильности поставленной перед собой цели, и методах достижения этой цели.

Вот один из примеров работы данного инструмента. На одном из старейших предприятий химической отрасли начались структурные преобразования, связанные с изменением ассортимента выпускаемой продукции и изменением каналов сбыта.

Долгие годы на предприятии существовали отдельно отдел маркетинга, отдел продаж и отдел внешнеэкономических связей (ВЭС). В связи с изменением каналов сбыта  функции отдела внешнеэкономических связей резко уменьшились и этот отдел решили соединить с отделом маркетинга. Перед новым руководителем отдела маркетинга встал вопрос кого из сотрудников бывшего отдела ВЭС нужно перевести к себе в отдел, а для кого найти другое занятие, при этом сохранить добрые отношения со специалистами предприятия.

Что сделал руководитель отдела маркетинга? Он создал библиотеку работ двух отделов, выявил какие функции и какой объем работ выполняется каждым из специалистов. Полученный анализ в первую очередь был представлен сотрудникам отдела, которые без обид определились, кто из них должен остаться в отделе, какие функции должен выполнять каждый для эффективного решения задач поставленных перед отделом маркетинга и внешнеэкономических связей.  После представления информации руководству предприятия, высвободившийся сотрудник был направлен в другое подразделение, где он принес предприятию значительно большую пользу.

Хочу отметить, что прежде чем проводить реорганизацию компании,  увольнять сотрудников необходимо провести анализ работы каждого. Но данный анализ лучше проводить силами независимых консультантов, чтобы обеспечить, как говорится «чистоту эксперимента», то есть провести объективный анализ работы каждого из сотрудников и предприятия в целом.

Заказать БЕСПЛАТНУЮ консультацию прямо сейчас

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.