Работа с существующей базой клиентов

Очень важная тема, о которой в большинстве случае не подозревают начинающие ритейлеры – это работа с существующей базой клиентов. Обычно для ритейлера каждый человек, который приходит к нему в магазин – новый покупатель. Но это самая большая ошибка.

Если у вас нет базы клиентов, то вам некому продавать. У вас не за что «зацепиться». Соответственно, если вы покупаете чей-то магазин, и если у них нет базы клиентов, то сумму стоимости магазина можете сразу делить на десять. Цена сразу снижается, так как там не с чем работать. Вам нужна именно база клиентов.

Зачем нужна база клиентов? Затем, чтобы их постоянно привлекать. На разовых продажах сильно много не заработаешь. Поэтому из обычного покупателя, нужно делать постоянного массового покупателя, делать «фаната», которые будет приводить за собой родных, друзей и коллег.

Как этого добиться? Есть стандартные способы – это дисконтные карточки и т.д., есть распродажи, есть закрытые распродажи только для постоянных клиентов, есть тематические события (events), есть «обучающие вещи», которые можно делать для клиентов. Планируете «событие» заранее, и обзваниваете клиентуру.

Есть много вещей, которые можно и нужно делать. Но чтобы что-то делать нужна база данных. Если нет базы данных, то ее нужно собирать. Нужно придумать что-то для сбора визиток с посетителей, вплоть до обмена на визитку чего-то. Либо попросту купить готовую базу клиентов, это все равно будет выгодно.

Сейчас основная проблема заключается в том, что клиент «пошел сильно избалованный». И с каждым годом эта тенденция все актуальнее.

Если помните, в конце 90-х можно было на сайте написать: «оставьте свои контакты, и мы вам будем высылать «newsletter» или «подпишитесь на рассылку». И многие подписывались, потому что это было классно и это было интересно.

Сейчас если вы что-то подобное пишите, то на это вряд ли кто-то подпишется. Наоборот это будет воспринято как большой минус, потому что это «спам». Поэтому вам нужно уже придумывать какие-то другие механизмы сбора контактов.