Сбора баз данных потребителей с чужих магазинов

Кроме задачи активизировать и оптимизировать собственные продажи, есть задача сбора данных базы чужого магазина. Что можно сделать для этого?

Можно организовать конкурс, где раз в месяц дарить то, что продаешь – всякие украшения, «фенечки» и т.п. Человек дает визитку, получает что-нибудь взамен, какую-нибудь «конфетку» плюс возможность выиграть относительно большой приз.

Что это дает? Ты получаешь объемную базу данных. Заимствуешь базу данных у всех магазинов, в которых организуешь подобное мероприятия. А магазинам это в свою очередь интересно потому что это дополнительный способ привлечение клиентуры, целевой аудитории, которая «клюет» на подобные мероприятия. Они придут за «украшениями», за «бесплатностями», а купят у вас еще и одежду. То есть фактически это еще и бесплатная реклама. Причем это все работает для одной общей целевой аудитории. То есть ты, допустим, продаешь итальянские украшения, итальянскую обувь и одежду, то это все находится в одной целевой аудитории.             Мероприятия ты можешь организовать в любых магазинах.

Есть относительно новая, интересная тема, которую пока редко используют. Это своеобразная игра, когда ты придумываешь «карту магазинов», по которым нужно пройти и в каждом магазине поставить печать. Когда ты собираешь все печати, то в последнем магазине получаешь «презент». Особенно хорошо это работает с детскими товарами.

Очень хорошо с детьми работает, потому что проходят это все дети. Причем там совсем необязательно давать «фенечки». Помню, приходишь так в один из детских торговых центров в Орландо, и в первом павильоне тебе дают бумажную маску. Просто палочка с бумагой и с картонкой. В каждом павильоне сзади маски ставят печать и еще немножко дорисовывают ее. В каждом павильоне раскрашиваешь маску в совершенно разные цвета. Естественно, тебе нужно пройти все павильоны, чтобы в конце тебе поставили какую-то большую печать и дали какой-то приз. А приз – это что-то стандартное, небольшое и недорогое. «Фишка» в том, что ребенок заставляет родителей пройти по всем детским магазинам. Понятно, что без покупок это все не обойдется.